На главную страницу 
cделать стартовой   в избранное  



Культурно-просветительская газета татарской общины Республики Мордовия

Мордовия - Информационный портал Республики Мордовия - Морис.ру

Мелькужо Эрзянь Мастор - Форум Страна эрзян, эрзянский форум

Голос Эрзи


Детский сад- благо или зло?

Года два-три назад мы, с Валентиной Тягушевой, председателем Эрзянской Автономии в Красноярске, разговорились на тему о воспитании детей, в частности, в детских садах - она длительное время работала в системе дошкольного воспитания, поэтому есть основание доверять её опыту и её, как оказалось, негативному отношению к этой системе. 

Справка:   Первый детский сад в России был открыт в 1859 году в Гельсингфорсе, затем они стали появляться в других городах и, как правило, они были платными. «20 ноября 1917 года была принята официальная  «Декларация по дошкольному воспитанию», так что уже исполняется 101 год «садиковской» эпопеи. Этот документ гарантировал бесплатное образование и воспитание детей дошкольного возраста». Первый педагогический  факультет с дошкольным отделением был открыт в 1918 году, в МГУ. К середине 20-го века более двух миллионов уже  посещали детские сады. В послевоенное время в СССР появились первые ясли, где родители могли оставлять малышей, начиная с ДВУХ МЕСЯЦЕВ  …(подчёркнуто мной) (Данные из всемирной паутины). Детские сады  преследовали главную цель - решить проблему занятости родителей. И далее, в СССР и России последовательно расширяли, насколько возможно, сеть детских дошкольных учреждений.

Вероятно, русские по национальности, относятся к этому обстоятельству положительно, или нейтрально, но нерусским народам следует задуматься, а что несёт их детям, их народам всеобщая и поголовная садопомешательство!? Что значит отдать ребёнка в чужие руки в два месяца, пусть даже эти руки чистые и добрые? Что значит, ребёнку провести в садике пять-шесть лет, зачастую 10-12часов  в день,  пять или шесть дней в неделю в отрыве от матери, от её тепла, ласки и заботы? Всё это в самый ответственный период становления личности, психики, характера?! Много ли общество выигрывает от занятости мамы на производстве, благодаря детским садам? А не больше ли мы теряем,  «выращивая» в казарме будущего  члена общества? Автор намеренно не употребил слово «гражданин», так как гражданин может вырасти, состоятся только в условиях тёплой семейной доверительной обстановки, с  родителями, бабушками  и дедушками.  Не пожинаем ли мы  сейчас плоды «садиковского» безумия,  имея ввиду безучастность и апатию  людей, ко всему происходящему в стране? Необходимо добавить, что в большинстве случаев детские дошкольные  учреждения, бюджетные, то есть государственные, а государство всегда являлось инструментом насилия, поэтому в инструкциях и различных методичках всегда имеются элементы насилия, - исходя из этого тезиса, мы априори, не можем вырастить свободного гражданина!

Может быть, для русскоговорящего ребёнка «воспитание» в садике не столь трагично - ну вырастет пофигист, или манкурт, но он знает родной язык, вращается  в своей среде - всё на  русском языке, и реклама, и горячительные напитки…  А что происходит с эрзяноязычным, татароязычным ребёнком в садике, полностью русской среде, что в нём останется эрзянского или татарского, через шесть лет проведённых в условиях, приближенных к казарменным, по названию детский сад?! Не следствие ли детсадовского «взращивания» появление национальных  предателей, приспособленцев, лизоблюдов, карьеристов? О таких говорят – он мать родную продаст - а разве продажа языка, своего народа, своих традиций, культуры, не является большим предательством? Мы все, без исключения, являемся свидетелями продажи  этнических интересов, например, в Мордовии, где большинство чиновников, «служителей» культуры и прочих начальников, получая какую-либо власть, тут же забывают, кто они по рождению и что они живут на земле предков, особенно этим недугом страдают мокшанские  власти, которые мирятся с прозвищем «мордва», проводят агрессивную политику по отношению ко всему национальному, всячески поддерживая мордовских и московских губителей коренных народов. Кто посмеет утверждать, что это не целенаправленная политика властей! Именно так,  любые оккупационные власти  делают для посева и выращивания послушных биороботов, которым безразличны ценности своего народа и языка и готовых исполнять приказы своих хозяев, какими бы безнравственными и чудовищными они не были.  Может быть у зачинателей «детсадовского»  движения были   благие цели, но результаты коллективного «воспитания» ошеломляют и пугают!   Например, в Мордовии, эрзянский  ребёнок, посещающий русский садик, никогда не будет полноценным эрзянином, если даже родители научат его родному языку!  Есть семьи, которые понимают всю пагубность «садомазохизма» и при возможности, растят дитя дома, в домашних условиях, но таких мало и подавляющая часть  населения пользуется «благами» детских домов, автор не оговорился, именно детских домов, детский сад незначительно отличается от детского дома по своему назначению, а именно вырастить  муштрованного, «дисциплинированного» солдата, готового и в Сирии воевать, и дубинками молотить демонстрантов на площади.По сути, в результате такого «воспитания»   происходит раздвоение и деформация личности, нарушение ориентации, в итоге, он не знает «какому богу молится» (в прямом и переносном смысле), но всё же превалирует коллективное давление, которому он вынужден подчиниться. Как кто-то сказал: «Суть любой империи - унификация»,- вот эти цели как раз и преследует детский сад, вольно или невольно!

Но что же заставляет родителей отдавать родных детей в не родные руки на долгие шесть лет? Любая мама в ответ вам скажет, что с удовольствием  бы занималась дома с детьми, но нужда заставляет выходить на работу! Как вы догадались, всему причиной является всеобщая бедность россиян! При огромных  природных богатствах, люди бедные, за исключением кучки жуликов! В СССР стремились воспитать, вырасти строителя коммунизма, готового жить в коллективе, в коммунистическом общежитии, где всё общее, в этом смысле, повсеместное строительство детских учреждений, по их логике, было оправдано. Но после 90-х ситуация кардинально изменилась, казалось бы рыночная экономика должна была расставить по своим местам, но как говорят благими пожеланиями устлана дорога в ад,  а кремль всё делает для движения в указанном направлении, причём, ускоренными темпами, в том числе  указами по вводу в эксплуатацию новых  детских садов!   

Один среднестатистический муж не может содержать семью, при неработающей жене (Причём маму содержать и оплачивать её работу по воспитанию детей, необходимо только по достижении детьми школьного возраста).Это факт, что унизительно для мужчины и это не его вина, а беда. А прямая вина в низких заработных платах работающих, непомерная жадность  руководства страны, неэффективность экономической системы, и всё это при обилии нефтедолларов.  Недавно (26. 11. 18) Алексей Кудрин признался: «Оказалось, что заработной платы  отца и матери не хватает на нормальную жизнь с детьми»  Заметьте, «двойной»  даже не хватает. Не говоря уж о з/п одного мужа... Стыдно и горько сознавать нашу ущербность, в том смысле, что не можем отстоять наши политические, экономические и социальные права, право наций на достойную жизнь!    Разруха в головах, по моему мнению, в том числе по причине чрезмерного увлечения  дошкольным «воспитанием» в условиях детского сада. 

Ещё один отрицательный момент садиковского всеобуча и по сути принудительного отрыва ребёнка от родителей – разрушение института семьи. У последней разрушаются связи между близкими, исчезает привязанность, формальными становятся отношения, в общем, происходит то,  что мы видим в путинской России, люди заняты не воспитанием своих детей, а поиском средств к выживанию.    

Автор, вероятно, нарисовал мрачную картину настоящего и  будущего России, но она отражает действительное состояние дел и оно ведёт, и привела уже к деградации общества, в чём мы постоянно убеждаемся, в чём несомненную роль играет увлечение детскими дошкольными учреждениями. Так или иначе, эта тема требует дальнейшего «расследования» обсуждения, за, казалось, невинными и полезными благими желаниями, — освободить родителей от забот по воспитанию своих детей, дать им возможность реализоваться в творчестве, науке, производстве,— сокрыта мина замедленного действия. Впрочем, она уже сработала, взорвалась отчуждением, отрицанием ценностей семьи, родной нации, языка, вселенской апатией, массовыми разводами, отсутствием гражданского общества.

«Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 2019 год Международным годом языков коренных народов, чтобы привлечь внимание к острейшей проблеме утраты таких языков».

В этой связи, эрзяне, в меру своих уже малых сил, стараются возбудить интерес у спящих, равнодушных к судьбе своего народа, и других, оказавшихся в подобной трагической ситуации!  

Проявлением солидарности, единства было бы участие указанных спящих и покорных в большом эрзянском празднике РаськеньОзкс, который состоится 13 июля 2019 года в селе Чукалы Больше-Игнатовского района! Приходите, приезжайте, поддержите свой эрзянский народ в массовом Действии! Не купите три пачки сигарет, не выпейте две бутылки водки и вам хватит денег на поездку, не ищите причин, отговорок  не поехать на праздник! Приходите, приезжайте, отдайте дань памяти своим предкам, своим близким, дайте возможность появиться новой поросли молодых активных амбициозных эрзян, способных постоять за свои национальные права, за общечеловеческие ценности! 

Ёгань Минька,

Г. Красноярск

*************

От редакции: Несомненно, автор в оценке дошкольного образования во многом прав. Прав в том, что манкуртизм (беспамятство) многих индивидумов и в целом общества, деградация личности – это в какой-то мере результат коллективизма в детских садах. Для перехода на семейное, домашнее воспитание своих детей необходимо:

1) чтобы в семье было, как минимум два ребёнка, лучше – три. В этом случае создастся в семье микросадик в оптимальной форме; не случайно говорится: мать рожает – сестрёнка воспитывает;

2) избавиться от разводов и, как следствие, матерей-одиночек с одним ребёнком;

3) для детей-одиночек детский сад — единственное учреждение, где можно восполнить дефицит детского общения в неполной семье;

4) государству и обществу давно надо было заняться воспитанием будущих воспитателей, будущих пап и мам, подготовкой их совместной семейной жизни, без этого число детей сирот и полусирот уменьшаться не будет;

5) может быть, скудность фамилий с именами лауреатов Нобелевской премии в России и объясняется детсадиковской муштрой? Стираются, насколько возможно, убрать в душе ребенка личностное, заложенное природой, сделать его «как все».

Ждём откликов на эту актуальную тему и публикацию.



Од ие марто, мельвановикс ловныцят!

А я еду, а я еду  в «Эрзянь Мастор»!

Раськень Озкс-2019

С Новым годом, друзья!

Детский сад- благо или зло?

Татары запустили детский телеканал на родном языке

Установить памятник родному языку предложили в Татарстане

Руководство Мордовии призвали публично отчитаться по вопросу сооружения памятника Инязору Пургазу

Кода тынь арсетядо?

ИСТОРИЧЕСКИЕ РЕАЛИИ

Мордовский шлагбаум...

Эрзятненень арсемазост….

Поздравляем Виталия Картышкина!

Впервые фестиваль «Стихия Авторская» представила сольный концерт!

«Азор» - первый полнометражный художественный фильм в истории Мордовии продолжает путешествие:

Сакшность озномань койтнень тонавтнеме

Новый год. Салтанонь Видяз



главная новости архив номеров ссылки гостевая книга