На главную страницу 
cделать стартовой   в избранное  



Культурно-просветительская газета татарской общины Республики Мордовия

Мордовия - Информационный портал Республики Мордовия - Морис.ру

Мелькужо Эрзянь Мастор - Форум Страна эрзян, эрзянский форум

Голос Эрзи


И снова ложь...

В газете «Эрзянь Мастор» (№ 14 (256)) было опубликовано обращение  эрзянского активиста Эрзяйкина  Ивана Фёдоровича Главе Мордовии Волкову В.Д., где он подробно и доказательно раскрыл всю сущность антиэрзянской политики, проводимую мокшанской администрацией Мордовии. Ответ он получил от министра культуры Чушкина А.М., заметьте, не от Волкова В.Д., Главы Республики, а от Чушкина А.М.  Волков В.Д., видимо, посчитал не царским делом отвечать «холопу» Эрзяйкину И. Ф. Но Волков просчитался, Иван Фёдорович не является чьим-то ни было холопом, в отличии от многих эрзян, продавших свои души золотому тельцу, пресмыкающихся перед Волковыми. К ним относится, если разобраться, «ответчик» Чушкин, даже больше, он,  по сути, является  классическим крепостным, - у него нет своего мнения, он полностью во власти барина-мордвина, так же, как начальник вокзала г. Глупова, то бишь Саранска. Мордовия в нынешнем виде недалеко ушла от приснопамятных до 1861 годов.

Рассмотрим подробнее  так называемый ответ министра культуры по пунктам: Чушкин  назвал обращение «крайне тенденциозным, деструктивным, граничащим с  откровенным национализмом». Все эти определения в полной мере присутствуют в ответе Чушкина, единственное что  необходимо добавить к этим характеристикам,  так это ложь, пронизывающая  всю его отписку. Ложь от первой до последней строчки его писанины, о чём автор, в частности, упоминал в газете «Эрзянь Мастор» (№ 13) «Ложь бывает разная…». Чушкин с упорством, достойным лучшего применения, продолжает обзывать эрзян мордвой, тем самым оскорбляет  народ, перенесший тяготы и страдания, стремящийся выжить в условиях  жесточайшего давления на протяжении 1000-летней истории. То есть мокшанин Чушкин оскорбляет  эрзян, что является первым признаком  национализма. Ваше право называть себя мордвой, но наше право, право эрзян, называть  себя тем именем, которое у  нас в крови, данное нам нашими предками, и  мы не позволим пачкать наше эрзянское самоназвание различными кличками!

Лжёт он, Чушкин, говоря  «эрзя включены в систему органов власти республики и широко задействованы на всех её уровнях». Да,  они задействованы:  в качестве клерков, офисного планктона, но не на руководящих должностях, способных влиять на национальную политику, а Иван Фёдорович именно это имел в виду.   Именно по национальному признаку идёт подбор кадров в Мордовии, другого объяснения нет, и не может быть, судя по результатам  «отбора, подбора», что является вторым признаком национализма мордовской мокшанской власти.    

Далее, Чушкин подвергает сомнению принадлежность многих деятелей, известных людей к эрзянам, но, исходя из того, что вся отечественная история переврана на семь рядов, в угоду очередным царю, монарху, генсеку, президенту, что продолжается и в настоящее время, в угоду нынешней кремлёвской власти. Поэтому оснований не верить Ивану Фёдоровичу нет. Вы, господин Чушкин, вначале посодействуйте раскрытию  всех архивов, исторических источников, спрятанных от народа за семью замками, а потом  вместе со всеми историками,  заинтересованными людьми, будем делать какие-то выводы, в том числе о принадлежности или не принадлежности Чапаева и Гагарина к эрзянам.

Лжёт Чушкин, говоря, что все районы Мордовии развиваются равномерно. Увы, западные районы в приоритете  развития у власти, что видно невооружённым глазом любому обывателю. Господин Чушкин, докажите обратное, приведите цифры бюджетных расходов по районам, сравните масштабы строительства!

Да, именно Общественный Фонд спасения эрзянского языка подвергается дискриминации в полной мере, по всем направлениям, по всем каналам. Единственно, что активисты «не заключены  в тюрьмы», как выразился Чушкин, но  за этим дело не встанет, учитывая  лавинообразное усилие репрессивного аппарата и посадки  по всей России борющихся за права человека, за свободу слова. Господин Чушкин, побойтесь вашего бога, если вы чтите его, взимать плату с Фонда, за каморку, так называемый офис – ни стыда, ни совести у вас нет! Сравните, в каких условиях жируют ваши бесполезные, из пальца высосанные общественные организации, такие как афуны, мафуны, поволжские центры и так далее и тому подобные и нищенское существование Фонда в условиях жесточайшего прессинга!

Какие  «печатные органы функционируют» у Фонда? Господин Чушкин вы опять лжёте, употребляя во множественном числе  одну единственную газету «Эрзянь Мастор», которая находится на последнем издыхании по причине негласного запрета  властей выписывать её, в чём мы убедились во время подписной кампании. Руководители, и просто граждане, боятся, опасаются выписывать газету, опасаясь репрессий, гонений, и вы, господин Чушкин, об этом прекрасно знаете! Назовите, господин Чушкин, кто, какие научные работы, диссертации защитил по защите эрзянского языка, народа. Как они помогли эрзянскому народу в возрождении нации? Где эти храбрецы?  Кому из эрзянских активистов дали квартиры, кто они? Если вы имеете в виду  мордвинистов, прислуживающих власти, не имеющих своего мнения и продавшие свою честь, то, может быть.

Приведём следующую  цитату Чушкина:  «наиболее  неприемлемой  и предвзятой является риторика о современном положении  эрзянского народа, проживающего по всей территории России…», а также  «Обвинение властей РФ и РМ в проведении демографической политики по намеренному сокращению численности мордвы-эрзя лишены всяких оснований…». Да, это так и есть, эрзян практически не осталось в России, за исключением поволжских регионов, где их тоже кот наплакал, все стремительно русеют под неусыпным оком монарха. В Красноярском крае  доживают последние старики, уже не помнящие родного языка, а  «афуновцы» во главе с Тултаевым,  приезжавшие в Красноярск года три назад, даже не пожелали встретиться с представителями эрзянской автономии, потусовались в администрации и исчезли (это об эффективности их работы). А решение Путина о добровольности изучения родного языка забивает последний гвоздь в гроб эрзян. А вы, господин Чушкин, промолчали, поддержали этот иезуитский закон - кто вы после этого?

Ваша ссылка на то, что сокращение народов России «отражение тенденции европейского демографического развития» бледно выглядит по многим причинам: во-первых, вы палец о палец не ударили  в поддержку эрзян, во-вторых, Европа как раз и отличается от России в сфере учёта интересов народов, там проживающих; в третьих, что же вы, понося запад, ссылаетесь на их  «тенденции», - покажите, что вы лучше, что сохранение коренных народов в приоритете у власти. Вы, Чушкин,  ищете уловку, отговорку, чтобы списать развал национальной политики на «тенденцию». Не выйдет, вы показали себя во всей хитро-блудливой красе, и вам придётся ответить за свои действия и бездействия. Ещё один пассаж Чушкина: Россия «…в последние годы целенаправленно реализует комплекс мер по стимулированию граждан страны к рождению в семьях вторых и третьих детей». Дорогие читатели, вы что-то поняли из его «комплекса и стимуляции»? Что стимулировать, какой предмет? Может, прекратить продажу презервативов, или директивой сверху увеличить продолжительность ночного времени,  но, наверное, лучше всего организовать ещё один чемпионат  по футболу!?  Вон сколько перуанцев приезжало… Напомним Чушкину, что стимулировать надо не узбеков или таджиков, не в обиду им сказано, а создавать условия для комфортного проживания коренных народов, в том числе и эрзян. Относятся ли русские к коренным народам, большой вопрос,  но не к лживой отечественной истории?!

Господин Чушкин, межнациональное согласие в Мордовии  существует только в ваших бодрых отчётах в Москву и нигде больше, создаваемые  вашими же крепостными  учёными.  Объективность суждения Ивана Фёдоровича складывается из его субъективности и субъективности  многих эрзян, неравнодушных к своей судьбе и будущего эрзянского народа.

Особый разговор о правоохранительных органах, о которых упомянул Чушкин и, что они якобы не чинят никаких препятствий работе Фонда и эрзянам.  МВД Мордовии превратилось в монстра, с учётом Золотовских  гвардейцев. Теперь с полным основанием можно говорить о преемственности монархической династии, о царских  держимордах в контексте палочной системы Николая Палкина (вспомните Ярославскую тюрьму). Вспомните неоднократные аресты Мусалёва Г.Д., прямой шантаж и запугивание  членов Общественного Фонда, активистов, неоднократные попытки закрыть газету «Эрзянь Мастор». Митинги, демонстрации, пикеты запрещены в Мордовии по различным надуманным предлогам, или предлагают  издевательски неудобные места.

Да, именно актив Фонда спасения эрзянского языка наиболее озабочен критическим состоянием  национальной политики в Мордовии, а  других ведомств, общественных организаций, которые проявляли  бы интерес к нуждам эрзян,  нет, нет даже при ближайшем рассмотрении (мы уже говорили о пустопорожних мордовских съездах, афунах, съедающих бюджетные деньги). Именно актив  Фонда добивается реализации  прав, прописанных в Конституции. Речи об «исключительности прав» Фонда нет и в помине, Фонд приветствует усилия всех заинтересованных граждан, организаций, которые способствовали бы прогрессу в межнациональных отношениях, усилению позиций России на международной арене, выхода её из изоляции по причине деструктивной политики. Позволю напомнить господину Чушкину, оценку работам Шаронова А.М. и Эрзяйкина И.Ф. даст следующее поколение читателей, историков, не связанных с корпоративными, меркантильными интересами с властью.

Вся история отношений мокшан и эрзян не оставляет ни малейших иллюзий в совместном проживании в одной квартире! Разделение на два субъекта историческая необходимость, что будет полезным для обоих народов, в этом нет никаких сомнений. А намёки Чушкина на трудности реализации  данного плана, говорят только о его личных страхах по обсуждению данной темы. «Исторически и культурно связаны» совершенно разные государства мира,  и ничего. Также и мокшанской и эрзянской республикам ничто и никто не помешает сотрудничать во всех областях, предпосылок к конфликтам нет, при условии невмешательства в дела соседей. Главное — предстоящее разделение ни одной буквой не противоречит Конституции!

Как Чехия и Словакия у них языки ближе, чем э-м. Башкирский и татарский языки отличаются на 2-3 %. (примечание Г.Д.Мусалева).

Ещё вопрос к Чушкину, о каких «необоснованных  преференциях» для будущей эрзянской республики идёт речь, которые якобы «спровоцируют национальную рознь и гражданский раскол?  Уточните, господин Чушкин?

Где ваша «конструктивная позиция» в национальной политике и «положительные достижения руководства Мордовии», в чём они выражаются, где конкретные результаты? Эрзянские сёла пустуют, или заселяются не эрзянами, эрзянский язык запрещён, на нём боятся и стесняются говорить. Саранск, полностью русскоязычный город. Все государственные службы, которые скорее начнут общаться на английском, но не на эрзянском! Вы на словах печётесь о «диалоге, о межнациональном мире, благоприятном климате…». На самом деле ситуацию с помощью демагогии,  насилия, нагнетаемого страха, вседозволенности репрессивного аппарата и зомбопропаганды загоняете в тупик! Волков и его служба даже брезгуют посещать  эрзянский  Раськень Озкс, а вот на татарский Сабантуй, пожалуйста! (отметим, эрзяне приветствуют национальные праздники других народов). Все ваши  «Шумбрат, Мордовия!» и другие подобные мероприятия преследуют одну цель, а именно: погулять за чужой счёт, поплясать, попеть, попить, то есть за счёт налогоплательщиков в самом ширпотребском виде. Это вызывает законное омерзение и возмущение. Все ваши гульбища, в том числе мордовские съезды и различные фестивали ничего не имеют общего с действительной заботой о возрождении и развитии коренных народов Мордовии, они только развращают народ, отвлекают от проблем, которых в Мордовии выше крыши. Кстати, вы, господин Чушкин,  не допускаете Мусалёва Г.Д. и Четвергова Е.В. даже на ваши потешные съезды! В чём дело, вы же за диалог? Или нет? Вы их боитесь! Вы, господин Чушкин,  ни разу не позволили Мусалёву Г.Д. или Четвергову Е.В. выступить на ТВ или радио! Вы же за диалог мнений!?  Или нет? Вы, господин Чушкин, даже не извещаете активистов Фонда о различных мероприятиях касательно национальных проблем! Вы же должны быть заинтересованы в критическом осмыслении своих «великих свершений»! Или нет? Вы боитесь! Вы боитесь окрика сверху, вы боитесь за своё тёплое кресло, вы боитесь удара хлыста! Вы крепостной, в самом низменном значении этого слова!

Вы упомянули о «знаменательном событии», о «1000-летии дружбы мордвы с народами Российского государства…», но вы забыли добавить, что тогда не существовало в помине России, да и мордвы тоже (которой и сейчас нет). Господин Чушкин, уточните, кто  с кем  и когда объединялся и лобызался? Соглашусь, «мероприятий» было много проведено, но, как они отразились на «культурном наследии мордвы», вы забыли упомянуть! Может, ваша воображаемая мордва укрепила позиции»? Может быть! Но эрзяне получили от ваших мероприятий кукиш без масла! Да, польза от 1000-летия была, с этим никто не спорит, город несколько преобразился в лучшую сторону, но благоустройство должно проводиться не в связи с каким-то  мероприятием, а разумно, планомерно, без спешки! Но мы сегодня говорим совершенно о другом, мы говорим о катастрофе  эрзянского и мокшанского  языков. Но для вас последнее, нечто третьестепенное, ничего не значащее.

Ещё выдержки из цитат: «На территории РМ функционируют детские сады и около 50 национальных школ с углубленным изучением эрзянского языка…: «В главных вузах республики ведётся подготовка специалистов для работы  в национальных общеобразовательных организациях» «…институт национальной культуры….». «В эфир регионального  теле- и радио регулярно выходят…». «Культурно-досуговые центры и клубные образования, включая библиотеки,  активно продвигают мордовскую культуру, возрождают народное творчество».

Всё это от А до Я циничная бесцветная ложь. Всё вышеперечисленное господином Чушкиным согласно здравого смысла  должно  иметь конечную цель, а именно способствовать развитию национального  государственного  эрзянского языка с применением на практике  всех усвоенных знаний. А что мы имеем на самом деле? На самом деле «подготовленные специалисты» после окончания вуза тут же забывают о «приобретённых знаниях» и  устремляются  в сферы, ничего не имеющие общего с национальной тематикой. За редчайшим исключением случайно, бессистемно, вопреки проводимой политике, появляются работники, болеющие за свой народ и отдающие себя служению ему. Но в этом, господин Чушкин, у вас нет никаких заслуг.  По сути, ваши вузы работают вхолостую, с нулевым КПД. Приведите хотя бы один пример, который показал бы, что система работает:  «специалист» с «углубленным знанием» на производстве или в учреждении, где он применяет на практике «углубленные знания», то есть   говорит на родном языке, общается с сотрудниками, с клиентами, с посетителями на родном языке, делопроизводство ведёт на эрзянском языке? Покажите, докажите!

Далее, Чушкин утверждает, что «…исполнительные власти РМ активно поддерживают  НКО республики, налаживают тесные связи с мордовской диаспорой… снабжают учебниками, рассылается  «Эрзянская правда», а также «Сятко», «Чилисема». Общие слова, ничего не имеющие общего  с действительностью. «Налаживают отношения» с узкой группой промордовских функционеров, не более!  С каких пор газета «Эрзянь правда стала  эрзянской?  Она  защищает интересы только чиновников мордвинистов, в защиту эрзян от насилия русского языка. За всю историю существования она не произнесла ни слова! Господин Чушкин, постыдились бы говорить о «Сятко» - тираж 500 экземпляров,  сотрудники никакой помощи от имперцев не получают, не помогают в распространении, подписке! То же самое с журналом «Чилисема»! Напоследок – в чём же «личные интересы в решении национального вопроса…» Эрзяйкина И.Ф.? Уточните, г-н Чушкин! Вы таким заявлением оскорбляете в лице Ивана Фёдоровича весь эрзянский народ!

Ни где не применяется синхронный перевод и поэтому выступающему эрзянину или мокшанину говорить надо на великом языке. Десятилетия патриоты бьют тревогу по всем инстанциям, чтобы Госсобрание РМ специльно провело сессию: как выполняется закон о языках. На «Велень Озкс» в 2018 году Мусалев Г.Д. поднимал эту тему, народ поддержал, а вы Чушкин присутсвовали, а власть и звука пока не промолвила, а у вас рот на замке. (примечание Г.Д.Мусалева).

Надеюсь, читатели поняли, что Чушкин является собирательным образом всей чиновничьей, бюрократической, репрессивной мордовской  машины, которая давит все ростки эрзянского самосознания, все позитивные начинания эрзянских активистов, зомбирует население, стремится окончательно закрыть эрзянский вопрос. Словоблудие, жонглирование несуществующими успехами, втирание очков вышестоящим органам – всё это в арсенале мордвы, и которыми они успешно пользуются. Но до поры, до определённого времени. Вопрос смены власти не только назрел, но и перезрел! И как всегда, она случится неожиданно, для многих!

Ёгань Минька,

г.Красноярск



Чачома чи марто, эрзят!

Подписка на I полугодие 2019 г.

Акция «Штатол» («Свеча»)

После этого «Единый мордовский»?

И снова ложь...

«Раньше я и не знал, что есть книги на эрзянском языке»

«ЭРЗЯНЬ  ПОЭЗИЯСЬ» В МУЗЕЕ

Тихвинская ярмарка

Виктор Живаевень Чачома чистэнзэ 90 иетненень

Арсеман, монь арсеман... Нуянь Видяз

ВИДЬКСТАМО. Людмила Рябова

Сурвелень свадьба. Надежда Родионова



главная новости архив номеров ссылки гостевая книга