На главную страницу 
cделать стартовой   в избранное  



Культурно-просветительская газета татарской общины Республики Мордовия

Мордовия - Информационный портал Республики Мордовия - Морис.ру

Мелькужо Эрзянь Мастор - Форум Страна эрзян, эрзянский форум

Голос Эрзи


В СЕРДЦАХ ЛЮДЕЙ ПОСЕЯЛ СТРАХ

Продолжение. Начало в «ЭМ», № 6 (494) за 2017 г.

******

Коммунисты КПРФ ратуют за установление памятника Сталину. Нельзя быть равнодушным к такому призыву и волеизъявлению.

***

Сталин властвовал, опираясь на шовинистов. На торжестве в честь победы над фашистской Германией в Георгиевском зале Кремля 20 июня 1945 г. произнёс свой знаменитый тост: «За великий русский народ!». Да, русский народ велик (как и другие малочисленные народы). Да, русские отважно сражались. Но разве не каждый народ СССР внёс свою лепту в великую Победу? А если были предатели, то  они были и среди представителей русского этноса. Например, власовская армия коллаборционистов в основном состояла из русских. Не так ли? Следовательно, тост должен был восхвалять Советский народ, а не только русских.

Сталин был великий политик-интриган. Со своим тостом он попал в точку. Его славословие в адрес русских было равносильно целительному бальзаму для социально нездорового шовиниста. Благодаря этому тосту шовинисты ещё больше стали восхвалять Сталина.

Шовинист – ненормальный человек: делит людей по сортам. Психология у него рабская: по его пониманию, равенства между людьми быть не может: перед сильным надо преклоняться, а слабого надо угнетать. Миролюбивый менталитет, доброту и интеллигентность финно-угров принимает за слабость. Преклоняется перед иностранцами, особенно перед американцами и европейцами, а российских финно-угров относит ко «второсортным». Конечно, внушение на человека действует и финно-угры начинают комплексовать и отказываться от родного языка.

Шовинист не в ладах с диалектикой – не поймёт, что мир взаимосвязан, что унижение инородца деформирует его собственную психику, выдавливает из него человеческое. У шовиниста нет философской рефлексии (самокритики), поэтому он не способен к самосовершенствованию. Чувство собственного достоинства у него подменено самомнением, высокомерием (вплоть до нарциссизма). Этим он жалок. Жалок ещё тем, что он не способен полноценно любить, поскольку любовь его оказывается деформированной. Любовь – это идеализация другого человека, на которую сноб-шовинист не способен.

В качестве методологии определения несвободы можно использовать марксистскую теорию. Так, по мнению К. Маркса угнетатель в такой же степени не свободен, как и угнетаемый. Он называл рабочего рабом (поскольку он является наёмным работником). Поэтому выступал не только за уничтожение буржуазии как класса, но и за уничтожение рабочего класса. Капиталист, по его мнению, тоже не свободен – он есть тот же раб, вынужденный крутить механизм присвоения чужого труда. Если он пожелает иметь своё «Я» и начнёт выступать за уничтожение частной собственности, то уже капиталистом не будет или будет признан микросоциумом недееспособным (как это случилось с фабрикантом Саввой Морозовым) и будет вынужден покончить с собой.

По своему менталитету шовинист не свободный, а своевольный (а это далеко не одно и то же). Некоторые из шовинистов хуже раба – это холуи: они не могут жить без господина, им подавай держиморду, чтобы перед ним лебезить и восхищаться (другой жизни они и не представляют).

Определить несвободное нутро шовиниста очень легко: когда рядом с ним говорят на удмуртском языке, ему становится дискомфортно, начинает ёрзать и отходит в сторону, чтобы не слышать речь «ничтожного» покорённого народа, или обрывает: «Вы почему разговариваете на иностранном языке?». Да, было такое со мной в трамвае. Я ответил: «Не на иностранном, а на языке аборигенов». Получив отпор он вынужден был ретироваться.

Шовинисты создали общество, в котором человек и свобода не в цене. У них появилась тоска по монархии. Сие препятствует строительству гражданского общества. Из-за шовинистов в СССР развились центробежные силы, они и сегодня могут усилиться. Поэтому кое-кому надо бы запомнить: любовь народов завоёвывается отнюдь не с помощью притеснений и дискриминации.

----

Хорошо, что не все русские являются шовинистами.

 ----

Говорят, Генералиссимус Сталин выиграл войну.

Неправда, факты говорят об обратном. За годы Великой Отечественной войны погибло 27 млн. советских людей (и 7 млн. немцев). Такая статистика свидетельствует о ничтожестве Сталина как вояки. На самом деле война была выиграна за счёт массового героизма солдат. Кроме того, на нас «работали» жестокие морозы и огромная территория. Если бы Советский Союз был размером с Францию, был бы покорён за несколько недель.

«Гениальный» Сталин умудрился сотрудничать с Германией и поставлять ей руду, нефть, лес, зерно, тем самым опосредованно помогал увеличивать мощь Вермахта. Моральная и материальная поддержка со стороны Советского Союза укрепила боевой дух Гитлера и он уверенно разжёг пожар Второй мировой войны.

Отношения Германии и СССР зашли далеко: а) «Мессершмитты» были сконструированы нашими изобретателями, б) генерал Гудериан учился в Казани, знал все достоинства и недостатки наших танков, в) гестапо училось методам взаимной слежки у НКВД.

----

«Души побеждаются не оружием, а любовью и великодушием».

----

Так писал Б. Спиноза. Этого не усвоил Сталин, поэтому придерживался принципа «с позиции силы», поэтому на свет появился «Секретный протокол», как дополнение к «Пакту Риббентропа-Молотова». Согласно ему Европа была поделена: Германия оккупировала Западную Европу, а СССР затеял позорную финскую войну, затем занял восточную часть Польши, Прибалтику, Бессарабию, Западную Украину и Западную Белоруссию. Не просто занял эти территории, а сеял страх среди населения:  осуществил репрессии в среде крестьян и национальной интеллигенции, многие из которых были сосланы в Сибирь. Представители нынешнего поколения этих стран в курсе этих злодеяний Сталина, поэтому  к России относятся с недоверием (если не враждебно). Как теперь завоевать их доверие? Эту проблему решать надо немедленно, нельзя жить с соседями в ссоре!

---

Сельская община

---

Сельская община – это образец гражданского общества, образец демократии, то есть образец истинного народовластия. Высшим органом власти в ней был сельский сход, а староста был лишь исполнителем приговоров (решений) схода. На сходе каждый имел право голоса. Благодаря общине сохранялась традиционная культура, формировалось чувство достоинства, поддерживалась нравственность. Поэтому деревня обходилась без пастухов и без воров. Община гарантировала социальную защищённость и в то же время способствовала становлению упорных, жизнерадостных, сильных духом людей.  Члены сельской общины сочетали в себе такие качества крестьянина, как трудолюбие, романтизм, милосердие и принципиальность.

Но Сталину нужны были люди иного рода – подобные деду Щукарю. Опыт его удался: социальной селекции среди крестьян (то бишь производству «щукарей») способствовала коллективизация. Колхоз – это противоестественное образование, это плод сталинского социального конструирования. Конструирование полезно в области техники, а в социальной сфере конструирование приводит к катастрофе. (К сожалению, псевдомарксисты СССР, не уловив дух марксизма и не развивая теорию обществознания, беря пример со Сталина, занимались социальным конструированием и много дров наломали – низвели трудового человека до состояния бездушного робота.)  

Псевдомарксисты не уловили, что Маркс, В.И. Ленин, академик А.В. Чаянов и многие социалисты ратовали за кооперацию (а не за коллективизацию). Они были правы, действительно колхоз способствовал раскрестьяниванию (деградации крестьян): а) уничтожил чувство хозяина – крестьяне стали относиться к колхозной собственности, как к ничейной, б) вынудил колхозников подворовывать, в) многие стали отлынивать от колхозной работы, г) многие скотники и механизаторы на работе по очереди друг друга угощали алкогольными напитками и трудились навеселе.

Колхоз был включён в государственную систему власти – власть была строго вертикальная – колхозной собственностью фактически распоряжался райком партии, который решал, сколько и чего сеять, сколько чего производить, сколько сдать продукции государству (и по какой цене), сколько какой техники приобрести (и по какой цене). Мнения колхозников (в том числе, мнения председателя колхоза) никто не спрашивал. А бесправный человек, понятно, утрачивает человеческие качества.

Кое-кто, возможно, скажет:

– Колхозы способствовали повышению производительности труда, колхозники жили зажиточно. Не было безработицы, как сейчас.

Ответ мой таков:

– Во-первых, если бы был выбран путь кооперации сельхозпроизводителей, то в кооперативах производительность труда была бы выше. Во-вторых, не хлебом единым жив человек. В-третьих, колхозы надо сравнивать не с сегодняшним положением крестьян, когда отсутствует аграрная политика, направленная на подъём деревни. В-четвёртых, главный критерий прогресса – человек. Целостный человек формируется именно в сельской общине (а в колхозе деградирует, т.к. превращается в исполнителя чужой воли, то есть в батрака, мнения которого никто не спрашивает).

Социальный прогресс – это сложные социальные связи (имеющиеся в общине), а при коллективизации они были разрушены. Произошло «отчуждение человека», о котором говорил К. Маркс. Псевдомарксисты, вроде Сталина, не уловили человекосозидающую роль традиционной культуры и построили одностороннее общество, состоящее из маргиналов. Сельская община может не идеальна, но лучше общинных отношений человечество не придумало, не создало. Гибель сельской общины – невосполнимая утрата! И вину Сталина за это ничем не загладить.

Мои родители (в отличие от псевдомарксистов) сокрушались:

– Жаль, рано ушёл из жизни дедушка Ленин. Он бы страну повёл по другому пути, иначе бы строил жизнь, иначе бы строил отношения между крестьянами и государством. 

Мой дедушка Иван, видя злодеяния генсека ЦК КПСС, всердцах восклицал:

– Эх, запрячь бы этого усатого рядом с колхозной лошадью вместо пристяжной и вдосталь стегать кнутом.

Произнести при этом имя Сталина он не смел – донесут, посадят – при первой возможности, за любой проступок сажали в тюрьму. Тюрьмы были переполнены, строили новые. «Вождю» нужны были «зэки» в качестве дармовой рабсилы.

А.А.Разин,

кандидат философских наук,

г.Ижевск



КЕЦНЕВТЬ СЕДЕЙ, ЭРЗЯНЬ КЕЛЕНЬ ЧИ!

Подписка на II полугодие 2017 года

Лауреат премии им.Рябова - 2016

«ЭРЗЯНЬ ОЙМЕ-2017»

Эряви лездамс!

В СЕРДЦАХ ЛЮДЕЙ ПОСЕЯЛ СТРАХ

Нас сблизила «Эрьзянь Мастор»

«Викимедийцы, пишущие на эрзянском языке»

День эрзянского языка в Петербурге

Лёфай атя кецни ды мелявты...

Ломанть теиде паро тев!

Эрзянка спела на «Поле Чудес» частушки про Якубовича

«Од вий» в Саранске

«Предания старины» вновь прозвучат в Мордовии

Незрячие читатели Саранска отметили День эрзянского языка

Арсинь эрзякс мон — сёрмадынь рузокс...

Лавгаськин Охань эрямосто



главная новости архив номеров ссылки гостевая книга